Вы здесь

Тестовые задачи

Скриптовый вирус

Вот готовое описание скриптового вируса. Осталось его реализовать.

Вирус должен быть написан на языке shell. Он должен уметь заражать скрипты на языке shell через вставку в них своего кода.

Вирус содержит строки комментарии, обозначающие его начало и конец

#virus begin
virus body
#virus end
  • Вирус должен просмотреть все объекты в каталоге (цикл for).
  • У каждого объекта проверяется тип - является ли он файлом (test -f). Не файлы пропускаются.
  • У каждого файла проверяется доступен ли он на чтение и на запись (test -r, test -w). Недоступные файлы пропускаются.
  • У каждого файла проверяется наличие в первой строке подстроки "#!/bin/bash" (head -n 1, grep). Файлы без такой подстроки пропускаются.
  • В файле ищется сигнатура вируса #virus begin. Если файл уже заражен, то он пропускается.
  • Когда найден файл жертва, то вирус копирует его в каталог /tmp/.
  • Из аргумента $0 вирус узнает имя файла, из которого он был запущен, и копирует свое тело из этого файла в каталог /tmp/.
  • В тело файла жертвы записывается строка #!/bin/bash, затем тело вируса из каталога /tmp, затем оригинальный скрипт без первой строки из копии в каталоге /tmp.
  • Удаляются вспомогательные файлы в каталоге /tmp
  • После заражения одного файла вирус останавливается и передает управление родительскому скрипту.

Крестики-нолики

Задача на взаимодействие с терминалом

Надо написать программу, с которой можно играть в крестики-нолики. Программа запускается с параметром x или o, который указывает за кого она будет играть. Крестики ходят первыми.

Скрипт в цикле читает строки с двузначными числами . Первая цифра означает номер строки, вторая номер колонки. Т.к. это крестики нолики, то возможные цифры от 1 до 3. При неправильном вводе выдаётся ошибка, при правильном делается ход программы, он печатается, а под ним рисуется поле 3х3 на котором показаны все сделанные ходы, под полем выдается приглашение на ввод следующего хода..

Алгоритм искусственного интеллекта простой - табличный. Все возможные позиции можно хранить в отдельном файле. Команда grep будет извлекать из этого файла оптимальный код, соответствующий позиции.

Для чтения строк используется команда read, для управления экраном tput.

File commander

Усложнённый вариант предыдущей задачи. Надо написать однопанельный клон нортон коммандера.

Предполагаем, что у нас нет имён файлов со спецсимволами (перевод строки, забой и т.п.), но могут быть имена файлов с пробелами.

Для управления вместо стрелок используем буквы. Например j-стрелка вниз, k- вверх, Enter или x - выполнить, q-завершить работу.

  • Определяем размеры экрана, начинаем основной цикл
  • Читаем список файлов и каталогов в текущем каталоге. Файлы, имена, которых начинаются с точки - игнорируем.
  • Имена файлов не вмещающихся в ширину экрана обрезаем
  • Печатаем на экране столько файлов, сколько входит, зарезервировав одену строку на ввод команды. Каталог .. печатаем в первой позиции. Каталог . не печатаем.
  • Перед каждым файлом печатаем два символа. Первый - тип: f-файл, d-каталог, x-исполняемый файл. Второй символ - курсор: обычно пробел, но для текущего файла - '>'
  • При нажатии клавиш вверх и вниз - курсор перемещается. При достижении последней строки, список файлов сдвигается вверх если "за экраном" есть файлы, то же при достижении верхней строки. Список файлов как бы находится за виртуальной прорезью размером с экран.
  • При нажатии на клавишу исполнения: на каталоге - переход в каталог, на исполняемом файле - запуск, на текстовом файле - запуск редактора.
  • Клавиша выхода - очистка экрана и выход.

Для чтения по одной букве используем read -n1. Для определения типа файла - file Определение размеров экрана - stty -a. управление экраном tput. Логика прокрутки списка файлов - самостоятельно.

Яндекс.Метрика